Блюз-рок: LIVIN’ BLUES

Этот коллектив, один из немногих представителей блюзового бума второй половины 60-х на европейской рок-сцене, на протяжении целого десятилетия оставался едва ли не самым существенным музыкальным экспортом своей страны, ну еще пожалуй «Shocking blue». Группа Livin’ Blues благодаря стечению обстоятельств сыграла существенную роль в ознакомлении СССР с искусством блюза, ведь виниловые диски этой группы, записанные по лицензии в Польше, в которой они своими выступлениями завоевали феноменальную популярность, легально и в относительно массовом количестве распространились в Советском Союзе во второй половине 70-х. Поэтому до сих пор в России к Livin’ Blues особое культовое отношение.

Голландская блюз-роковая группа Livin’ Blues образовалась в 1967 и вначале она существовала в виде акустического дуэта певца, перкусиониста и гитариста Nicko Christiansena и харпера John La Grand — в то время именно они, а также коллектив Cuby And The Blizzards были ведущими и единственными представителями блюза континентальной Европы, но в том-же году следуя американской моде на «городской блюз», дуэт электрифицирует свой саунд и расширяет состав — так появилась группа Livin’ Blues, которая в начале своей карьеры исполняла кавер-версии классических блюзов чикагской школы.

Первый вариант «Livin’ blues» образца 1967 года включал в себя единственного бессменного члена этой команды Теда Оберга (гитара, банджо, ситар; экс- «Crashdown» и «Andy Star & Stripes»), Джона Лагранда (губная гармоника, экс-«Indiscrimination»), Рууда Франса (бас), Дьерна Пула (вокал) и Ниека Дийкхайса (ударные), но уже на следующий год из этого состава остались лишь Тед и Джон. Новыми участниками группы стали Нико Христиансен (вокал, гитара, саксофон; экс-«Crashdown» и «Indiscrimination»), Питер Клейниан (бас), Беер Клаассе (ударные). Последние двое недолго продержались в команде, и их места заняли Джерард Стратбаум и Цезар Зюдервийк. Кроме того, в «Livin’ blues» появился клавишник Хэнк Смиткамп. Сделав ставку на традиционный репертуар, который состоял главным образом из ритм-энд-блюзов середины 50-х годов, группа начала со скромных домашних концертов, однако быстро нашла спрос на свою музыку в континентальной Европе и особенно в Скандинавии и Западной Германии, где принимала участие в различных рок-фестивалях.

В 1969-м, подписав контракт с «Philips», музыканты записали дебютный альбом «Hell’s Session», на котором были представлены вещи таких королей блюза, как Вилли Диксон, Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, а из собственных произведений группы можно отметить «Whiskey And Gin» и «When The Sun Goes Down». Запись отличали мощный вокал Христиансена, виртуозная гитара Оберга и техника Лагранда, искусно подражавшего Литтлу Уолтеру, а спродюсировал этот альбом экс-ударник «Golden earring» и будущий создатель «Stars On 45» Яап Эггермонт. Вскоре после выхода «Hell’s Session» Зюдервийк ушел в «Golden earring», и в группе началась чехарда с ударниками: сначала был Джон Ден Бланк, а во втором альбоме, «Wang Dang Doodle» (сделанном вместе с Эггермонтом) барабанил Дик Бекман, в 1971-м на «Bamboozle» его сменил Джонни Леджен, место которого на концертнике «Rocking At The Tweed Mill» 1972-го занял Аржан Каминга.

На диске «Bamboozle» интересной была аранжировка «Увертюры» из рок-оперы Эндрю Ллойда Уэбера и Тима Раиса «Jesus Christ Superstar» и авторские вещи музыкантов «Sunrise», «Big City Man» и «Hitch-Hilin’».

Помимо четырех пластинок для «Philips», группа записала альбом «Dutch Treat» для небольшой фирмы «Dwarf Records». В 1973 году «Livin’ blues» были, наконец, замечены в Британии, следствием чего стал альянс с известным блюзовым продюсером Майком Верноном, в то время владельцем фирмы «Blue Horizon». По рекомендации Вернона за ударные сел англичанин Кенни Лэмб, ранее игравший с несостоявшейся надеждой Вернона, группой «Jellybread». Одновременно Смиткампа заменил басист и клавишник Руд Ван Боурен. Сингл «Boogie Woogie Woman», выпущенный в 1973 году стал хитом в Голландии и, казалось, группа уже была на пути к серьезному успеху. Но вскоре «Blue Horizon» обанкротилась, и музыканты разбежались в разные стороны.

Группа «Livin’ blues» появилась на горизонте лишь через год, в 1974-м, когда Оберг и Смиткамп, успевший поиграть в «Shocking blue», собрали новый блюзовый квартет, который составили экс-ударник «Шокинг блю» Кор Ван Дер Бек и вокалист Джон Фредерикс. Этот состав играл собственный материал и склонялся к более привычному хард-блюзу, что нашло отражение в альбоме «Ram Jam Josey», изданному в 1974 году на «Arista». Ван Дер Бек в конце того же года покинул группу, а его место занял Якоб Ван Хейнинген. В 1975-м «Livin’ blues» выпустили неплохой концертник с оригинальной трактовкой «Hoochie Coochie Man» Диксона, а год спустя появился студийник «Blue Breeze», в который помимо оригинального материала группы вошла песня Джонни Уинтера «Pick Up On My Mojo».

Музыка «Livin’ Blues» на этих релизах претерпела изменения в сторону хард-рока, но по-прежнему в репертуар включались блюзовые композиции. Альбом «Blue Breeze» стал самой успешной пластинкой коллектива, получившей «золотой» статус. Изменение музыкальной конъюнктуры в Европе лишило «Livin’ blues» поддержки «Ariola». Группа продолжала работать на концертах до конца 70-х годов, снова вернувшись к исполнению блюзовой классики, но после 1979 года ее следы затерялись.

Однако в 1981 году Джон Фредерикс, Тед Оберг и присоединившиеся к ним Питер Винк на басу и Фред Ван Волтен на ударных, приступили к записи очередного альбома, который, однако, закончить не смогли, и материал так и остался неизданным, а группа распалась. В 1992-м, на волне всплеска интереса к прог-року и блюзу 60-х годов, немецкая фирма «Repertiore» переиздала все альбомы «Livin’ blues» на компакт-дисках. В 1995-м году возрожденная в очередной раз Кристиансеном группа смогла записать студийный альбом «Out Of The Blue». Основатель группы Тед Оберг выпустил два инструментальных альбома и сейчас работает с сольным проектом OBERG. Джон Лагранд, один из основателей группы, скончался 30 ииня 2005 г. в Амстердаме в возрасте 56 лет.

Дискография:
Hell’s Session (Philips) — 1 9 6 9 Wang Dang Doodle (Philips) — 1 9 7 0
Bamboozle (Philips) — 1 9 7 1
Dutch Treat (Dwarf) — 1 9 7 1
Hocking At The Tweed Mill (Philips) — 1 9 7 2
Bam Jam Josey (Ariola) — 1 9 7 3
Uve ’7 5 (Ariola) — 1 9 7 5 (Uve LP)
Blue Breeze (Ariola) — 1 9 7 6
Livin’Blues Now (Bounce) — 1 9 8 8
Snakedances Uve 1 9 8 9 (Corduroy) — 1 9 8 9
A Blues Legend (Ariola) — 1 9 9 2
Early Blues Sessions (TIS) — 1 9 9 3
Out Of The Blue (Sony) — 1 9 9 5
Blue Side Of Life (Mercury) — 1 9 9 6
Three Originals (Mercury) — 1 9 9 8. »

Источник

Оззи Осборн представил в Санкт-Петербурге и Москве новый альбом «Scream»

Реклама

Детали progrockman
Врач анестезиолог. 47 лет. Люблю путешествия и прог- рок. Живу в Севастополе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: