Marillion: Fish (Дерек Уильям Дик)

Дерек Уильям Дик (Derek William Dick), более известный как Fish, родился 25 апреля 1958 года в Эдинбурге. Свое прозвище он получил от друзей детства и на это было несколько причин. Во-первых, это прозвище дал фишу один из его приятелей, который ждал в течении двух часов под дверью ванной, пока будущий вокалист Marillion, наконец-то, соизволит выйти. Во-вторых, так друзья проззвали басиста Yes Криса Сквайера, которого Дерек просто боготворил. И, была еще третья причина, так звали главаря банды в одном из подростковых сериалов, который Дерек любил смотреть в детстве. Когда насткпило время выбрать творческий псевдоним, Дерек, не долго колебаясь, назвался Fish (рыба). Вырос Дерек в деревушке Долкейт, где его родители держали автомастерскую, которой семья Диков владела еще с 50х годов XIX века. Это был совсем небольшой семейный бизнес, который, впрочем, был в состоянии кормить три поколения семьи Диков. Там ходил в школу, там стал фанатом The Beatles.

Позже он вспоминал: «Мы с родителями поехали отдыхать в своём домике на колёсах. Дело было, кажется, в Данбаре, на стоянке для туристов. Я сидел и слушал радио, как внезапно услышал The Beatles. Мне тогда было лет пять, и тогда Beatles были самой свежей сенсацией, о них говорили все. Я просто влюбился в их музыку. Именно тогда я решил, что хочу научиться играть на музыкальном инструменте и стать профессиональным музыкантом. Правда дальше «игры» на теннисной ракетке перед зеркалом я так и не зашёл. Я никогда не покупал синглы. Мне были больше по душе сборники типа Top of the Pops, где на каждой стороне было песен по 10. Это был такой бюджетный сборник всех самых горячих хитов, и мне они нравились! Особенно меня, конечно, привлекали фотографии музыкантов в окружении девушек. Именно это мне больше всего нравилось в том возрасте». Как все мальчишки в то время, обязательно хотел играть хоть на каком-нибудь инструменте. Но этой мечте не суждено было сбыться.

Автомастерская постепенно стала приносить неплохой доход, и родители решили отправить Дерека в школу получше (и подороже, конечно). Но мальчишка отказался и настоял на том, чтобы остаться в Долкейте. Несмотря на любовь к футболу, Дерека нельзя было назвать спортивным ребёнком. В школе он больше интересовался гуманитарными предметами, особенно историей, английским языком и географией.

В 13 лет он уже всерьез увлекался музыкой, тогда-же он купил свою первую пластинку, это был сингл The Kinks «Lola”. К тому времени, по словам, будущего фронтмена Marillion, он стал относиться к музыке куда серьёзней.заслушивался Yes, ELP и конечно Pink Floyd. Позже он вспоминал: «Любимыми группа для меня стали Genesis и Emerson, Lake & Palmer. Помню, как меня потрясла Lucky Man с дебютника ELP. У Genesis же первым делом я купил Trespass. Каждый вечер, приходят домой из школы, я заслушивал эти пластинки до дыр. С этого и началось моё увлечение рок-музыкой. Я стал покупать музыкальные газеты, а каждую субботу карманные деньги тратить на свежие пластинки. Из Pink Floyd я первым делом купил Meddle и Dark Side. А еще мне очень нравился Марк Болан. Когда я купил Electric Warrior, решил, что это самая клёвая музыка из всей, что я когда-либо слышал. Я до сих пор люблю T.Rex. То, что они делали тогда было так свежо и смело». Больше всего ему хотелось создать свою рок-группу. Беда в том, что сам он не умел играть ни на одном инструменте. Попробовал научиться играть на ударных – оказалось, что это не так легко, как казалось со стороны. А вот петь у Дерека всегда получалось неплохо. Вот так и получилось, что подпевая своим любимым песням групп Yes, Elton John и Deep Purple, он и начал свой путь в музыку.
С годами школа казалась все менее интересным занятием, а вот ночная жизнь оказалась более чем захватывающей. В 18, закончив школу, Дерек все еще совершенно не понимал, что ему дальше делать в жизни. В университет поступать ему не хотелось, и он пошел работать в Комитет Лесоводства. Оттуда уже его отправили учиться на инженера-строителя, и оказалось, что это занятие Дереку вполне по душе, особенно возможность много времени проводить на стройке, а не в аудитории. В 1979 году Дерек отправляется в учебную поездку в Германию, а вернувшись, наконец-то принимает решение стать певцом. Вот тут-то он и берет творческий псевдоним «Fish». Фиш ищет себе группу, и после неудачной попытки с Not Quite Red Fox, с подачи старого приятеля находит Blewitt. Вообще-то музыка этой команды была не вполне в его духе, но Fish все же решается поработать с ними. С этой группой он набирается сценического опыта, здесь растет качество его выступлений и вокала. Он становится близким другом гитариста группы Фрэнка Ушера (Frank Usher), и тот советует Фишу отправляться в Лондон и искать себе группу, с которой он сможет по-настоящему развернуться.

Fish садится читать рекламные объявления в газетах. Поехать на все прослушивания нереально, и тогда Фиш делает себе что-то типа «портфолио», который рассылает в разные группы. Одно объявление его особенно «зацепило» — группа Stone Dome Band ищет вокалиста. Фиш добывает телефон басиста группы Диза Миннита (Diz Minnit) и связывается с ним: «Я позвонил по телефону, указанному в объявлении, и трубку взял парень по имени Диз Миннит. Мы славно с ним поболтали, так что я сел на ближайший поезд и отправился в Ретфорд».

По своей стилистике Stone Dome Band были Фишу куда более близки и интересны, чем Blewitt: — «Зато я сразу сошёлся с Дизом. Он оказался отличным парнем. И, после того, как меня приняли в группу, он приютил меня у себя и мы стали хорошими друзьями.

Эта группа Фишу нравится и подходит, но только вот уровень у этой группы достаточно любительский, поэтому Фиш и Диз, которые уже успели стать друзьями, отправляются вместе искать что-нибудь получше. Какое-то время они вместе ошиваются в Кембридже, но не найдя ничего интересного в конце 80-го года Фиш возвращается на родину, в Долклейт и уговаривает Диза переехать туда же, где вдвоем они пытаются собрать рок-группу. К сожалению у них ничего не выходит – денег у друзей нет, очень мало опыта и песен своих тоже нет. Фиш делает попытки писать песни, иногда снова поет в составе группы Blewitt. И здесь им улыбается судьба, Диз находит объявление в газете «Musicians Only»: в маленьком городишке Айлсбери рок-группа под названием Marillion ищет вокалиста и басиста. Фиш окончательно бросает учебу и вместе с Дизом уезжает в Айлсбери. Группа живет в маленькой развалюхе, и Диз предлагает продолжить более тесное общение в кафе.

«Был ужасно холодный день, — вспоминает Фиш, — Помню, как мы вошли в коттедж и увидели этих молокососов. Сначала я увидел этакого ангелочка в очках по имени Брайан, он был клавишником, потом я познакомился с Приветом, улыбавшимся от уха до уха, с парнем по имени Гай, который не играл в группе, а потом и с Миком Поинтером и Стивом Ротели, правда, я так тогда и не понял, кто из них, кто. Было как-то неловко входить в комнату, полную незнакомцев. Мы даже не знали с чего начать. Но Диз решил очень вовремя растопить лёд, позвав всех в паб. Это была чертовски своевременная идея. В пабе мы смогли поболтать и нормально познакомиться». Там он хорошенько напивается и начинает петь песню Genesis. Новая группа была впечатлена: они сочли, что голос Фиш очень похож на голос Питера Гэбриэля. Тогда еще Фиш воспринимал такие слова как комплимент.

Вернувшись из паба, решили поставить Supper’s Ready от Genesis, и пьяный в стельку Фиш начал подпевать своей любимой группе. Позже он рассказывал: — «Я был так пьян, что не осознавал, что творю. Я спел всю песню, как смог, а, когда песня закончилась, я заметил, что все пялятся на меня. «Ты и правда умеешь петь, — закричали они, — Твой голос похож на Питера Габриэля!». Забавно, но с годами я стал ненавидеть тех, кто мне это говорит, а тогда же это было для меня высшей похвалой и знаком признания».
И уже на следующий день Фиш и Диз считались членами Marillion, началось совместное творчество и вскоре родилось первое творение, песня The Web. 15 марта 1981 года провели первое выступление группы с Фишем в составе. В группе Фиш берет на себя роль менеджера: он легко завязывал отношения с дирекциями разных площадок. Но в какой-то момент сочетать музыку и менеджерскую работу стало тяжело, и Фиш начал поиски профессионального менеджера для группы. Благодаря своим поискам он нашел Кейта Гудвина (Keith Goodwin), который ранее работал с Yes и Black Sabbath и этот человек смог по-настоящему «раскрутить» Marillion, открыв группе дверь в популярность.

При всем кажущемся внешнем успехе, отношения внутри Marillion были похожи на террариум. Весь музыкальный материал в основном писали Фиш и Стив Ротери (Steve Rothery). При этом Фиш постоянно был недоволен Брайаном Джеллиманом (Brian Jelliman), очень хотел избавиться и от Мика Пойнтера (Mick Pointer). А Стиву в свою очередь не нравилось, как Диз играет на своей бас-гитаре, но Мика Пойнтера он хотел бы удержать. В итоге, соавторы пришли к соглашению и уволили Брайана и Диза. На их место взяли Марка Келли (Mark Kelly) и Пита Треваваса (Pete Trewavas).

Группа с Фишем выпустила 4 оригинальных студийных альбома, которые стали классикой прогрессивного рока, но в конце 1988 года Фиш преподносит товарищам неприятный сюрприз: он покидает группу. Он умудрился перессориться со всеми членами коллектива, и ему ничего не остается, как начать сольную карьеру. Поклонники Marillion разочарованы, похоже, что близок печальный конец, ведь Фиш был истинным лицом группы и ни у кого не укладывалось в голове, как его можно заменить? Но оказалось, вполне себе можно: в 1989 Marillion выпускает Seasons End (1989), и почти одновременно с ним выходит сольный диск Фиша Vigil In A Wilderness Of Mirrors (1990), музыкантов для которого предоставила студия звукозаписи. Оба эти альбома любителям Marillion пришлись по вкусу!

Vigil In A Wilderness Of Mirrors по праву считается одним из лучших в сольной дискографии Фиша. Никакой концепции, как таковой альбом не содержал, но тематика, затронутая автором текстов, ссылались, в основном, на великолепно изображенный Марком Уилкинсоном на обложке пейзаж воображаемой потребительской катастрофы. Часть материала к этому альбому была написана Дереком еще в составе Marillion и музыкальный материал в чём-то схож с музыкой Marillion, к которой приложил руку шотландец, но заметно, что Фиш сменил сложные ранние мариллионовские тексты на более понятные. Также изменилось и музыкальное оформление и по этому поводу он утверждает, что в создании музыки и финалов композиций он дает свободу своим музыкантам, ведь это делает его «более свежим» в звучании. А музыкантов, которые с ним сотрудничали в течение его сольной карьеры, довольно много. Очень много инструментов было задействовано, в том числе и шотландская волынка. Дебютный альбом стал самым успешным в коммерческом плане среди всех альбомов музыканта и смог достичь 5-ой отметки британских чартов. Композиция с этого диска «The Company», даже дала имя фан-клубу Фиша. После выхода этого альбома между Фишем и лейблом «EMI», контракт с которым у певца продолжался после ухода из Marillion, назрел конфликт, приведший к разрыву контракта.

Разорвав отношения с «EMI» Фиш начал сотрудничать со звукозаписывающим лейблом «Polydor». И в 1991 году увидел свет его новый студийник под названием «Internal Exile». Этот альбом был более личным и патриотичным, чем «Vigil in a Wilderness of Mirrors». «A Collection of a Boy’s Own Stories», как сам Фиш называет этот свой труд, практически не содержит глобальных тем планетарного масштаба, он наполнен самыми дружелюбными тонами. Свой след здесь оставили и личная жизнь певца, и его видение простых человеческих отношений. В музыкальном плане использовано много кельтских фолковых мотивов, но действительно резкие рок-композиции были и здесь. В этом году у Дерека родилась дочь, которой он и посвящает данный альбом. Диск содержит заглавную композицию «Internal Exile», которая была написана для дебютного альбома еще в 1989 году, но в него не вошла, и кавер старого британского хита 1969 года «Something in the Air».

В начале 1993 года издается третья студийная работа Фиша Songs from the Mirror. Она полностью состоит из кавер-версий композиций различных музыкантов, музыку которых он слушал в детстве: Pink Floyd («Fearless”), Genesis («I Know What I Like”), David Bowie («Five Years”), The Moody Blues («Question”). В записи альбома Фишу помог в качестве клавишника уже не Микки Симмондс, а Фостер «Фосс» Патерсон (Foster Paterson). Дерек давно мечтал записать альбом, состоящий из каверов и эта идея, как и много других идей, воплощенных в жизнь после ухода из Marillion, возникла у него еще в составе группы, но была отвержена остальными участниками.

После выхода этого альбома с Polydor он тоже умудрился поссориться и в итоге пришлось ему создавать собственную студию звукозаписи, и самому выпускать свои альбомы. Он основывает в 1993 году собственный лейбл под названием «Dick Brothers Record Company». Таким образом, Фишу удалось избавиться от какого-либо давления со стороны крутых лейблов. Но при этом возникли определенные проблемы, в том числе и финансовые, но на помощь, по признанию самого певца, пришло большое количество концертных записей, изданных в 1993-1994 гг.

В 1994 году вылел новый альбом «Suits». В нем передана горечь проблем, с которыми столкнулся Фиш в начале 90-х, в период становления собственной сольной карьеры. В тематическом разнообразии были размышления об историческом процессе, социуме, как всегда много интроспективных мыслей. В общем, как всегда – фишевскими изюминками полон даже его самым простой по структуре стих. Словом «suits» называют обычно управленцев и «беловоротничковых» работников. Музыка альбома очень мягкая по звучанию, на нем преобладают акустические инструменты, «клавиши». А использование темы «костей», встречаемой, к примеру, на обложке альбома и в композиции «Mr 1470», было навеяно поездкой Фиша в Африку, а также походом в музей, где автор и увидел скелет с каталожным номером «1470». Этот альбом особого успеха не добился и винить уже некого: музыканты приходящие, менеджеры тоже, даже студию звукозаписи не обвинить – сам создал.

Фиш решает попробовать себя в актерском деле, снимается в нескольких сериях телесериала Зорро. Одновременно он работает над последним двойным альбомом Ying and Yang (1995), куда должны войти новые версии старых песен Marillion и старых песен самого Фиша. Выпустив альбом, Фиш временно прекращает заниматься музыкой, и объявляет, что хочет уделять больше времени семье и продолжить актерскую карьеру.

Следующий этап творческого пути Фиша связан с важным событием — встречей со Стивеном Уилсоном, великолепным гитаристом, известным по проектам Porcupine Tree, No-Man и др.. По словам Фиша, Стив рассказал ему, что первым важным музыкальным событием для него было посещение концерта группы «Marillion», когда ему, Стиву, было 12 лет.

И плодом их совместной работы стал «Sunsets On Empire», который вышел в 1997 году. По стилистике каждый студийный альбом Фиша во многом зависит от музыкантов, с которыми он сотрудничает при созидании композиций. И альбом «Suits» был построен вокруг клавишных, в то время как «Sunsets…» – вокруг гитары Уилсона. Он получился более жестким и роковым как в плане звучания, так и в текстах и только композиция «Tara», посвященная певцом своей дочери, была сделана очень мягкой и нежной. А такие вещи, как «The Perception of Johnny Punter», «Goldfish & Clowns» и «What Colour is God?», разительно отличаются от тех, что Фиш создавал ранее. Довольно хлесткие и язвительные, они наполняют сознание своим тяжелым содержимым. Этот альбом был тепло встречен музыкальными критиками и любителями прогрессивного рока. В гастрольный тур занятый Уилсон поехать не смог, но компанию Фишу составила привычная команда музыкантов. Также не смог поехать работавший над этим альбомом в студии клавишник Фосс Патерсон и на гастролях его заменил хорошо знакомый поклонникам Фиша Микки Симмондс, так как Фосс присоединился к группе Camel.

В 1998 году Фиша пригласили в музыкальный проект «Ayreon» в качестве исполнителя роли Горца в новом двойном студийном альбоме «Into The Electric Castle». Фиш сочиняет тексты для нескольких треков и исполняет вокальные партии. В это время родной лейбл Дерека «Dick Brothers Record Company» закрывается из-за финансовых проблем после тура с альбомом «Sunsets on Empire», и Дик переходит на нидерландский лейбл «Roadrunner Records», который переиздает все предыдущие альбомы Фиша в ремастерированном варианте с бонусными треками. И чтобы привлечь внимание публики к этому событию, специально выходит очередной «the best of…» музыканта под названием «Kettle of Fish», на котором содержатся самые успешные в финансовом отношении сольные вещи Фиша, а также два новых трека.

В 1999 году увидел свет «Raingods with Zippos», который продолжил удачное сотрудничество музыканта со Стивом Уилсоном. Генератор случайных названий выбрал именно такое странное имя для альбома, но Фиш не растерялся и пояснял в разных интервью, что это не только красивое словосочетание, но и метафора, означающая «огонь и воду; вещи, противопоставляемые друг другу». Этот альбом стал довольно успешным детищем певца и группы с ним работавших музыкантов. В нем покоряет своим сказочным очарованием длинная эпическая вещь «Plague of Ghosts», состоящая из шести частей, где нарочно перемешаны природные звуки, чередующиеся с роковыми вставками типа «Raingods Dancing».

В 2001 году вышел «Fellini Days» — этот альбом наводит на мысль о кинорежиссёре Федерико Феллини и насыщен атмосферой кино и сюрреализма. На альбоме преобладает гитара Джона Уэсли — постоянного члена концертной команды группы «Procupine Tree» — и довольно мрачные стихи самого Фиша. Музыка, в основном, стала более мрачной и хард-роковой. Но Фиш это человек, чья душа «раскрашена во все цвета радуги» и он внес в эту темную палитру немного ярких красок в виде композиций «Tiki 4» или «Our smile»,а факт изменения голоса Фиша здесь стал еще более очевидным.

На рубеже 2003 и 2004 годов в продаже появляется новая работа Фиша — лонгплэй «Field of Crows». Название берет начало от имени средневекового поля боя в Косово, именуемого «Полем чёрных птиц» и большого поля, находящегося возле студии певца, где он любил отдыхать. Обложку к этому альбому нарисовал всё тот же Марк Уилкинсон, используя картины ван Гога и рекомендации Дерека. Довольно жесткий роковый стиль музыки альбома уже привычен для постоянных слушателей Фиша и похож на стиль его предыдущих работ. В качестве основного помощника Дерека при создании материала на этот раз выступил гитарист Брюс Уатсон (Bruce Watson) — это подтверждается доминированием гитары в большинстве треков. Кроме многих волнующих автора проблем, в альбом также попали и отголоски развода Фиша с женой. Всё это формирует темную и грустную, но по-фишевски интересную и захватывающую атмосферу. После длинной акустической вещи «The Field» слушатель помещается в агрессивную атмосферу последующих треков вплоть до «Exit Wound», а на последних в альбоме двух трека чувствуется состояние глубоко раненной личности.

После выхода альбома последовал гастрольный тур. В следующем 2005 году исполнилось 20 лет альбому «Misplaced Childhood», который был создан еще в «Marillion» и Фиш со своей группой отправляется на гастроли. Он не мог не отметить такое значимое событие новым, более свежим и немного видоизмененным звучанием этого альбома и на каждом концерте «Misplaced Childhood» исполняется от начала и до конца. Как результат в 2006-ом выходит двойной концертный альбом «Return to Childhood».

В 2007 году выходит новый альбом Фиша 13th Star (13-я звезда) и здесь материал стал ещё лучше, ещё качественнее, чем на предыдущем «Field of Crows» и «Fellini Days». В создании такого качественного релиза принял участие басист Стив Вантсис, который и до этого играл в группе Фиша, но только теперь очень успешно дебютировал в качестве первого вспомогательного автора. Здесь великолепно сыгранные бас-гитарные и электрогитарные секции Вантсиса и Фрэнка Ашера и клавиши вернувшегося в состав группы Фосса Патерсона формируют очень подходящее сопровождение для низкого вокала Фиша и прекрасно гармонируют с тематикой стихов. Художник Уилкинсон и на этот раз тоже не подвел, изобразив на всем графическом сопровождении диска чарующие образы, предложенные поэтом, под звездным ночным небом. Это погружение в мрачный мир в «поисках Тринадцатой Звезды» поддерживается хард-роковыми элементами композиций «Circle Line», «Marchmal» и «Dark Star» и проникают в самые меланхоличные участки сознания.

Помимо музыки Дерек иногда снимается в кино, пишет статьи и книги, а в настоящий момент Фиш работает над очередным студийным альбомом под рабочим названием «A Feast of Consequences» выпуск которого намечен в 2010 году. Будем ждать.
Источник

Реклама

Детали progrockman
Врач анестезиолог. 47 лет. Люблю путешествия и прог- рок. Живу в Севастополе.

One Response to Marillion: Fish (Дерек Уильям Дик)

  1. Уведомление: сказочные пейзажи « Блоголента

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: