Из истории блюз-рока: Climax (Chicago) Blues Band

Можно сказать, что группа Climax Chicago blues band появились довольно поздно на «блюзовой арене» Великобритании и может быть поэтому не смогла достигнуть статуси, который реально соответствовал их реальному творческому потенциалу. В конце 1968го состав сформировался вокруг школьных друзей, в английском городе Стаффорде. В группе на первый план сразу вышли гитарист/вокалист Peter Haycock (Питер Хэйкок) и мульти инструменталист/вокалист Colin Cooper (Колин Купер). Также с состав секстета входили George Newsome (Джордж Ньюсам) — ударные, Richard Jones (Ричард Джонс) — бас, Arthur Wood (Артур Вуд) — клавишные и Derek Holt (Дерек Холт) — гитара/орган/бас.

На следующий год, в начале 1969 года, на «Parlophone» выходит дебютный одноименный альбом «Climax Chicago blues band», напоминающий работы John Mayall’а годов примерно 65-66 и это естесственно, отразилось на более чем умеренной популярности группы. Команда воспринималась слушателями, в первые годы своего существования, как группа второго эшелона. Но Climax Chicago blues band имели довольно большое преимущество перед многими представителями второго поколения блюзового бума. Ведь они в гораздо меньшей степени имели в своем саунде роковые тенденции и были очень близки блюзовым корням, особенно в своих ранних работах.

Перед записью второй пластинки, «Play on», группу покидает Ричард Джонс, подавшийся в Кембриджский университет, и за бас пришлось взяться Дереку Холту. Уход Джонса практически не повлиял на стиль игры команды. В 1970 году группа перебирается на лейбл «Harvest». Переход под крыло «Harvest» открывает для коллектива новые перспективы, особенно в США. В то время нтерес к блюзу начал спадать и, чтобы отметить смену ориентации, коллектив поменял вывеску на «Climax blues band» они выкидывают слово Chicago из названия и добавляют в свой музыкальный коктейль легкое, можно даже сказать «попсовое», немного джазовое звучание. К моменту появления «Tightly Knit» в 1971 году, ансамбль наконец-то обрел свое собственное звучание. Музыка становится довольно мягкой, но одновременно при этом не лишенной динамизма. Их фирменным знаком стало соло на саксофоне Купера, которое звучало в унисон гитарным партиям Хейкока. Но, тем не менее, композиционная основа строилась на партиях клавишных инструментов. Хотя выпуск пластинок «A lot of bottle» (1970) и «Rich man» (1972) показал своеобразный застой в развитии.

В то время состоялась смена барабанщиков и вместо Ньюсама пришел Джон Каффли. После выхода «Rich Man» ушел и Вуд, но на его место решили никого брать и продолжили работу вчетвером. В 1974 году выходит концертник «FM Live», который был собран из треков, транслировавшихся по нью-йоркскому радио. Эта работа чем-то напоминала творчество группы «Humble Pie».

В 1975 году Джонс возвращается в группу, но теперь ему пришлось забыть игру на басу и переквалифицироваться в клавишники. Вместе с ним команда записала «Stamp Album», который принес ей первый настоящий коммерческий успех. В этой работе классический блюз отошел на второй план, открыв дорогу удачному сочетанию резких фанковых мотивов с отполированной мелодикой популярных хитов звучащих на FM того времени.

Последовавший в следующем году «Gold plated» оказался еще успешнее, сильно укрепил позиции группы. Этот диск содержал бессмертный хит Couldn’t get it right и, как писали а то время газеты, «сложно было летом 1977го прокатиться на машине и не услышать эту композицию». Музыканты уходят окончательно от блюзовых традиций, выставив на передний план, прекрасно аранжированный и отполированный поп-рок. Заводной ритм энд блюз (Together and free) сочетался с соул балладами (Extra) и номерами фанковой мощи (Chasing chase). На тот момент они играли довольно своеобразную музыку, многие элементы которой позднее появились у некоторых групп новой волны.

В конце 1970х годов Climax blues band не выезжали за пределы Европы, а возникшие проблемы с составом, к 1981 году из основателей группы остались лишь Купер и Хейкок, ограничивали хоть какую-то деятельность. Изредка музыкантам удавалось добиваться некоторого успеха, как, например, в 1981 году песня Дерека Холта «I love», добралась до 12-й строчки чартов. Коллектив страдал от текучки кадров: в начале 80-х в «Climax blues band» успели побывать клавишник Ники Хопкинс, а также бывший басист «Deep purple» Гленн Хьюз, гитарист Робин Джордж, барабанщик Хенри Спинетти и многие другие личности.

Но невзирая на трудности, которые были вызваны приходом панка и новой волны, им удалось на прощанье довольно «громко хлопнуть дверью». Альбом 1983го «Sample and hold» получился одновременно аутентичным и содержал множество новомодных тенденций. На нем есть прекрасный хит «Friends in high places», очень романтическая «Walking on sunset», мы слышим тяжелый рок на «Heaven and hell» и прекрасный блюз-рок на «Movie queen»… Практически любая из композиций дала бы фору АОР’овым (Для тех, кто не знает — АОР (AOR): это упрощенный и облегчённый вариант хард-н-хэви, который сочетает в себе легко запоминающиеся мелодии, длительность которых не превышает радио-формат, имеет хорошо поставленный вокал и виртуозное владение музыкальными инструментами. Можно расшифровать, как Adult Oriented Rock (рок, ориентированный на взрослых)) хитам JOURNEY и STYX, но к сожалению опять вышел новый коммерческий провал.

После 1988 года в деятельности группы наступило длительное затишье и в последующие десять лет о группе не было слышно практически ничего. Каждый из музыкантов группы, был занят собственным делом, чаще вне мира шоу бизнеса, но в конце 1990х Climax blues band снова предстали перед публикой. В составе из отцов-основателей оказался лишь Купер и Джордж Гловер, клавишник пришедший в группу в начале 80х, музыканты смогли подготовить очень интересную и сильную программу. Один из концертов в обновленном составе, запись которого сделана в одном из баров старой доброй Англии, вышел на CD под названием Blues from the attick. Прекрасный материал, великолепный звук, отличные блюзы и великолепная игра музыкантов: — джазовый саксофон Купера, мелодичные партии клавишных Гловера и бескомпромиссно настоящая, блюзовая гитара новобранца Лестера Ханта. Радует, что одна из легенд британского блюз-рока живет и поныне. В 2003-м группа выпустила трибьют Вилли Диксону — «Big Blues (The Songs Of Willie Dixon)».
Источник

Реклама

Детали progrockman
Врач анестезиолог. 47 лет. Люблю путешествия и прог- рок. Живу в Севастополе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: