Блюз-рок: Bad Company

Созданная в 1973 году, хард-роковая группа “Bad Company” с момента её создания являлась супергруппой, так как все ее участники ранее зарекомендовали себя в иных известных проектах. Название группы ”Дурная компания” было позаимствовано из одноименного вестерна Роберта Бентона. Включала в себя экс-басиста “King Crimson” Боза Баррелла, гитариста из “Mott the Hoople” Мика Ралфса, а также вокалиста Пола Роджерса и барабанщика Саймона Кирка, бывших членов “Free”. С мощным вокалом Роджерса и блюзовой гитарной работой Ралфса, “Bad Company” стали первой группой подписанной к записывающей компании “Led Zeppelin” -”Swan song”. Дебютный альбом группа записала всего за десять дней, в передвижной студии Ронни Лейна, — пластинка вышла утром, а к вечеру Bad Company уже были знаменитостями мирового масштаба: сингл ”Can’t Get Enough” транслировался крупнейшими радиостанциями США и Европы, и спустя неделю вошел в хит-парад Америки на 5-е место и добрался до 15-й отметки в таблицах популярности Великобритании. Спустя месяц дебютная пластинка завоевала в США ”платину”. Необходимо отметить, что группу ”проталкивал” Питер Грант, менеджер Led Zeppelin, — он купил музыкантам студийное время и выпустил альбом в США на фирме Swan Song, основанной Led Zeppelin. Все эти действия работали на репутацию и без того прославленного менеджера и антрепренера. Грант придерживался тактики ”одно обязательное мировое турне раз в два года”, это позволяло ”подогревать” интерес публики к группе и гарантировало стабильную реализацию новых пластинок Работа в жестком графике изматывала музыкантов, что сказалось на качестве их студийной работы. Однако, несмотря на порой даже значительные шероховатости музыкальных разработок, пластинки Bad Company имели огромный успех, их ”без особых затей” хард-рок с яркими мелодиями в те годы постоянно транслировался всеми музыкальными радиостанциями Европы. Лидером группы был Пол Роджерс — его агрессивная манера поведения на сцене и сильный атакующий вокал ”держали” слушателей на протяжении всего трехчасового концерта (более коротких программ Bad Company не признавали). Однако и остальные музыканты никогда не уходили в тень, и, таким образом, Bad Company всегда были ”сообществом равных”. Первые три альбома группы были растиражированы более 12 миллионами экземпляров (третий, ”Run With The Pack” стал ”платиновым” всего за неделю после выхода и держался в хит-парадах почти весь 1976 год). “Bad Company” держали в напряжении хит-парады мира вплоть до 1979 года, пока не вышел диск “Desolation Angels”, на котором были использованы синтезаторы и струнные. Несмотря на то что одна композиция из этой работы автоматически попала в американский Топ 20, уровень этого альбома оказался значительно ниже предыдущих. Появился эстрадный налет, явно рассчитанный на коммерчески легкий успех, и даром это не прошло. “Bad Company” ушли в подполье на целых три года. А когда очередной диск, “Rough Diamonds”, также потерпел фиаско, команда пропала из поля зрения на четыре года. Керк и Баррелл начали разрабатывать концепцию новой группы, Пол Роджерс присоединился к проекту Джимми Пейджа (Jimmy Page) Firm — казалось, Bad Company обречены повторить судьбу большинства распавшихся великих групп прошлого, однако в 1986 году коллектив вынырнул из небытия, место Роджерса занял вокалист Брайан Хау, ранее работавший в группе Теда Ньюджента. Дебютный альбом обновленного состава “Fame and Fortune”, снова постигла коммерческая неудача, однако диск 1988 года, “Dangerous Age”, уже имел некоторый успех. Следующая пластинка поднялась еще выше, а мощная баллада “If You Needed Somebody” заняла место в лучшей двадцатке. Диск 1992 года, “Here Comes Trouble”, получил платиновый статус, а композиция “How About That” попала в американский Топ 40. К своему двадцатилетию “Bad Company” расширились до квинтета. В составе появились басист Рик Виллс и ритм-гитарист Дейв Колвелл. В этой “конфигурации” группа выпустила концертник “The Best of Bad Company Live…What You Hear Is What You Get”, состоящий из лучших старых вещей. После выхода еще двух альбомов решено было вернуться к оригинальному составу. В 1998-м Роджерс, Ралфс, Кирк и Баррелл снова собрались вместе. “Bad Company” записали несколько новых треков и вкупе со старыми вещами издали их на “The Original Bad Company Anthology”, после чего совершили турне, посвященное их воссоединению. В 2000 году Роджерс и Кирк занялись сольными работами, активно гастролируя. Ралфс и Баррелл предпочитали отдыхать. В 2002-м в составе “Bad Company” кроме Роджерса и Кирка играли Дейв Колвелл и басист Яз Лохри. Вот, такая история, очень хорошей группы.

Реклама

Детали progrockman
Врач анестезиолог. 47 лет. Люблю путешествия и прог- рок. Живу в Севастополе.

One Response to Блюз-рок: Bad Company

  1. Уведомление: Tweets that mention Блюз-рок: Bad Company « ПроРок, блюз и джаз -- Topsy.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: