Пётр Ильич Чайковский — основные произведения

оперы-
Воевода (либретто А. Н. Островского и Чайковского, 1868, поставлена 1869, Большой театр, Москва)

Ундина (либретто Ч. по поэме Ф. де ла Мотт Фуке в переводе В. А. Жуковского; уничтожена Чайковским)

Опричник (либретто Чайковского по одноимённой драме И. И. Лажечникова, 1872, поставлена 1874, Мариинский театр, Петербург)

Кузнец Вакула (либретто Я. П. Полонского по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», 1874, поставлена 1876, там же)

Евгений Онегин (либретто К. С. Шиловского по роману в стихах А. С. Пушкина, 1878, поставлена 1879, силами учащихся Московской консерватории, Малый театр, Москва)

Орлеанская дева (либретто Чайковского по драме Ф. Шиллера и других произведений, 1879, поставлена 1881, Мариинский театр, Петербург)

Мазепа (либретто В. П. Буренина по поэме Пушкина «Полтава», 1883, поставлена 1884, Большой театр, Москва)

Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула, 1885, поставлена 1887, там же)

Чародейка (либретто И. В. Шпажинского по его одноимённой драме, поставлена 1887, Мариинский театр, Петербург)

Пиковая дама (либретто М. И. Чайковского по одноимённой повести Пушкина, 1890, Мариинский театр, Петербург)

Иоланта (либретто М. II. Чайковского по драме X. Херца «Дочь короля Рене», 1891, поставлена 1892, там же)

балеты-
Лебединое озеро (либретто В. П. Бегичева II В. Ф. Гельцер, 1876, поставлен 1877, Большой театр, Москва)

Спящая красавица (либретто И. А. Всеволожского по одноимённой сказке Ш. Перро, 1889, поставлен 1890, Мариинский театр, Петербург)

Щелкунчик (либретто Всеволожского по одноимённой сказке Э. Т. А. Гофмана в переводе А. Дюма-сына, поставлен 1892, там же)

для солистов, хора и оркестра-
ода К Радости (слова Ф. Шиллера, 1865), Кантата в память 200-й годовщины рождения Петра Великого (слова Я. П. Полонского, 1872), кантата к юбилею О. А. Петрова (слова Н. А. Некрасова, 1875), кантата Москва (слова А. Н. Майкова, 1883);

для оркестра-
симфонии (1-я, Зимние грёзы, g-moll, ор. 13, 1866, 3-я редакция 1874; 2-я, с-moll, ор. 17, 1872, 2-я редакция 1880; 3-я, D-dur, ор. 29, 1875; 4-я, f-moll, ор. 36, 1877; Манфред, по Дж. Байрону, h-moll, ор. 58, 1885; 5-я, е-moll ор. 64, 1888; Es-dur, 1891-92, не окончена, восстановлена С. С. Богатыревым, 1951-55; 6-я, h-moll, ор. 74, 1893), 4 сюиты (d-moll,ор. 48, 1879; С-dur, ор. 53, 1883; С-dur, ор. 55, 1884; Моцартиана, C-dur, ор. 61, 1887), увертюра Гроза (по одноименной драме А. Н. Островского. 1864), Характерные танцы (1865), Концертная увертюра (1866), увертюра (F-dur, 1-я редакция — для малого, 2-я — для большого оркестра, 1866), Торжественная увертюра на датский гимн (ор. 15, 1866), симфоническая фантазия Фатум (ор. 77 р08111., 1868), увертюра-фантазия Ромео и Джульетта (по одноимённой трагедии У. Шекспира, 1869, 2-я редакция 1870, 3-я редакция 1880), фантазия Буря (по одноимённой драме Шекспира, ор. 18, 1873), Славянский марш (ор. 31, 1876), фантазия Франческа да Римини (по 5-й песне «Ада» Данте, ор. 32,1876), Итальянское каприччио (ор. 45, 1880), серенада для струнного оркестра (ор. 48, 1880), Торжественная увертюра 1812 год (ор. 49, 1880), Торжественный коронационный марш (1883), Элегия памяти И. В. Самарина (для струнного оркестра, 1884), Правоведский марш (1885), увертюра-фантазия Гамлет (по одноимённой трагедии Шекспира, ор. 67, 1888), симфоническая баллада Воевода (по одноимённому произведению А. Мицкевича, ор. 78 posth., 1891);

для инструмента с оркестром-
3 концерта для фортепьяно (b-moll, ор. 23, 1875; G-dur, ор. 44, 1880, 2-я редакция А. И. Зилоти и Чайковского, 1893; Еs-dur, ор. 75, 1893), концертная фантазия (G-dur, ор. 56, 1884), Аndante и финал (окончил и инструментовал С. И. Танеев, ор. 79, 1893) для фортепьяно, концерт (D-dur, ор. 35, 1878), Меланхолическая серенада (ор. 26, 1875) и Вальс-скерцо (ор. 34, 1877) для скрипки, Вариации на тему рококо (ор. 33, 1876) и Pezzo capriccioso (ор. 62, 1887) для виолончели; камерно — инструментальные ансамбли — фортепьянное трио Памяти великого художника (а-moll, ор. 50, 1882), 3 струнных квартета (D-dur, ор. 11, 1871; F-dur, ор. 22, 1874; еs-moll, ор. 30, 1876), юношеский квартет (1-я ч., В-dur, 1865), струнный секстет Воспоминание о Флоренции (d-moll, ор. 70, 1892);

для фортепьяно-
2 сонаты (cis-moll, 1865; Большая соната, G-dur, ор. 37, 1878), 2 пьесы (ор. 1, 1864), Воспоминание о Гапсале (ор. 2, 1867), тема с вариациями (1865), вальс-каприс (ор. 4, 1868), романс (ор. 5, 1868), вальс-скерцо (ор. 7, 1870), каприччио (ор. 8, 1870), 2 пьесы (ор. 10, 1872), 6 пьес (ор. 19, 1873), 6 пьес на одну тему (ор. 21, 1873), Времена года, 12 характеристических картин (ор. 37, 1876), Детский альбом (ор. 39, 1878), 12 пьес средней трудности (ор. 40, 1878), 6 пьес (ор. 51, 1882), марш Русский добровольный флот (1878), Думка (ор. 59, 1886), вальс-шутка (1889), экспромт (1889), Лирический момент (1893), марш Юрьевского полка (1893), 18 пьес (ор. 72, 1893);

для скрипки и фортепьяно-
Воспоминания дорогого места (Meditations — Раздумье, Скерцо, Мелодия; ор. 42, 1878), Хор цветов и насекомых (для детского хора с оркестром, слова Р. А. Рачинского, 1869);

для хора а cappel1а —
На сон грядущий (cлова Н. П. Огарева, 1864), Литургия св. Иоанна Златоуста (ор. 41, 1878), Всенощное бдение (ор. 52, 1881), Вечер (cлова Чайковского, 1881), Девять духовно-музыкальных сочинений (1884-85), Гимн в честь Кирилла и Мефодия (1885), Правоведческая песнь (слова Чайковского, 1885), Ночевала тучка золотая (слова М. Ю. Лермонтова, 1887), Блажен, кто улыбается (слова К. К. Романова, 1887), Соловушко (слова Чайковского, 1889), Привет А. Г. Рубинштейну (слова Я. П. Полонского, 1889), 3 хора (1891); камерно-вокальные ансамбли с фортепьяно- 6 дуэтов (ор. 46, 1880), Природа и любовь (для 3 женских голосов и хора, 1870), Ночь (для 4 голосов, слова Чайковского, 1893);

для голоса с фортепьяно-
6 романсов, ор. 6 (в том числе Не верь, мой друг и Слеза дрожит, слова А. К. Толстого; Ни слова, о друг мой, слова А. Н. Плещеева; Отчего? и Нет, только тот, кто знал, слова Л. А. Мея; 1969), Забыть так скоро (слова А. Н. Апухтина, 1870), 6 романсов, ор. 16 (в том числе Колыбельная песня, слова А. Н. Майкова; Погоди, слова Н. П. Грекова; 1872), Уноси моё сердце (слова А. А. Фета, 1873), 6 романсов, ор. 25 (в том числе Примиренье, слова Н. Ф. Щербины; Канарейка, слова Мея; 1875), 6 романсов и песен, ор. 27 (в том числе Моя баловница, слова Мея, 1875), 6 романсов и песен, ор. 28 (в том числе Корольки, слова Грекова; Он так меня любил, слова Апухтина, Страшная минута, слова N. N. (П. И. Чайковского); 1875), Хотел бы в единое слово (слова Г. Гейне, в переводе Мея, 1875), 6 романсов, ор. 38 (в том числе Серенада Дон Жуана, То было раннею весной, Средь шумного бала, слова Толстого; 1878), 7 романсов, ор. 47 (в том числе Кабы знала я, Благославляю вас, леса, слова Толстого; День ли царит, слова Апухтина, Я ли в поле да не травушка была, слова И. З. Сурикова; 1880), 16 песен для детей, ор. 54 (в том числе Бабушка и внучек. Весна (Травка зеленеет), Мой садик, Кукушка, Весна (Уж тает снег), слова Плещеева; 1881-83), 6 романсов, ор. 57 (в том числе Скажи, о чём в тиши ветвей, слова В. А. Соллогуба; На нивы жёлтые, слова Толстого; Лишь ты один, слова Плещеева, 1884), 12 романсов (втом числе Я тебе ничего не скажу, слова Фета; Ночи безумные, слова Апухтина, Ночь (Отчего я люблю тебя), За окном в степи мелькает, слова Полонского; Нам звёзды кроткие сияли, слова Плещеева; 1886), 6 романсов, ор. 63 (слова К. Романова, в том числе Растворил я окно, Серенада (О, дитя); 1887), Six melodies (6 романсов), ор. 65 (в том числе Серенада (Ты куда летишь, как птица),cлова Э. Тюркети; Чаровница, cлова П. Клоделя; 1888), 6 романсов, ор. 73 (cлова Д. М. Ратгауза: в том числе Мы сидели c тобой, В эту лунную ночь, Закатилось солнце, Средь мрачных дней, Снова, как прежде, один; 1853);

обработки-
50 русских народных песен (для фортепьяно в 4 руки, 1869);

редакции-
Русские народные песни для одного голоса с сопровождением фортепиано. Собранные и переложенные В. Прокуниным, выпуски 1-2, М., 1872-73; Полное собрание Сочинения Дм. Бортнянского (духовные Сочинения), т. 1-10, М., 1881-82. Полное собрание Сочинения, т. 1-62, М., 1940-71.

Биография

По материалам: mmv.ru; ru.wikipedia.org

Реклама

Детали progrockman
Врач анестезиолог. 47 лет. Люблю путешествия и прог- рок. Живу в Севастополе.

One Response to Пётр Ильич Чайковский — основные произведения

  1. Уведомление: мазепа биография « Эхо блогосферы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: