Звезды DISCO: BELLE EPOQUE

Далеким летом 1976 года композитор и аранжировщик Альберт Уэймен приступил к созданию своего нового музыкального проекта BELLE EPOQUE .
Ему предстояло сделать несколько записей в модном стиле диско для французской звукозаписывающей компании Disques Carerre , а курировал работу итальянский музыкальный менеджер и издатель Prima Linea . Предполагалось создать женское вокальное трио, аналогичное немецкой группе SILVER CONVENTION , которая оккупировала европейские и американские хит-парады со своими песнями Fly Robin Fly и Get Up And Boogie .

Для начала решили сделать танцевальную версию песни Black Is Black популярной в 60-е годы группы Los Bravos . Два месяца ушло на подготовку оркестровой аранжировки, а записать вокал Уэймен предложил своей сестре Эвелин Лентон, которая специально приехала в Рим из Лондона. Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно – Эвелин имела за плечами солидный опыт — свой первый сингл она записала в 1963 году, будучи школьницей.
Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил послушать мелодию, которую он сочинил накануне, Эвелин придумала текст, и в течение двух дней была сделана аранжировка – Альберту и Эвелин потребовалось всего два дня (!) для того чтобы создать Miss Broadway — главный хит новой группы.

Сначала, во время первых промо-выступлений, BELLE EPOQUE представляли собой квартет: Эвелин Лентон, две бэк-вокалистки Джюси Фортес и Марсия Бриско, а также темнокожий юноша-танцор, но позже группа стала выступать как женское трио.

Эвелин Лентон (Evelyne Lenton) родилась в Париже 16 декабря (между прочим, в один день с Бетховеном) в музыкальной семье. На сцену Эвелин вышла, как она сама шутит, ещё до рождения, так как её мама, будучи беременной ею, каждый вечер пела c эстрадным оркестром, которым руководил дедушка будущей солистки «Belle Epoque». С пяти лет девочку начали обучать игре на фортепиано. «Способная, но очень непослушная ученица,» – говорили о ней преподаватели. Во время школьных каникул Эви ездила на гастроли с ансамблем своего отца, в котором играли и два её дяди. Обычно она исполняла несколько песен во время этих поездок. В 14 лет Эвелин организовала свою первую группу, для которой сама сочиняла музыку и тексты песен. В 1963 году Эдди Барклай, владелец компании Barclay Records, предложил юному дарованию контракт. Первые песни были в стиле «ye-ye» и достигали статуса «лучшей песни недели» на крупных французских радиостанциях, — это, конечно, было прекрасно, но Эвелин привлекал рок-н-ролл, и она стала выступать в лучших рок-н-ролльных клубах Парижа: «Golf Drouot» и «La Locomotive». Успех был приличный, и Эвелин, будучи единственной французской рок-певицей, в 1965 году удостоилась чести выступать на разогреве во время парижских гастролей таких групп как «The Who» , «The Kinks», «The Rolling Stones» (3 концерта!), «The Animals» и «The Beatles» (2 концерта!). Выступления на разогреве не были лёгким делом, так как зрители хотели поскорее увидеть своих кумиров, а не какую-то рыжую девчонку, и нередко из зала на сцену прилетали помидоры, яйца и другие «подарки».

В 1966 году Эвелин вместе с родителями переехала в Рим. Почти сразу она подписала контракт с «RCA Victor». Была записана версия «Good Golly Miss Molly», которая стала «лучшей песней месяца» в Италии. Альберт Уэймен (брат Эвелин) пригласил её поработать в группе «Vigon et les Lemons». В Италии не было больших гастрольных поездок как во Франции: обычно группы давали разовые концерты или выступали пару недель в одном клубе, — это давало возможность приобрести много новых друзей и получить массу новых впечатлений. В 1969 году – Chao Italia! – Эвелин переехала в Лондон, где работала со многими английскими музыкантами и выпустила несколько синглов. И так продолжалось до того момента, пока летом 1976 года в её лондонской квартире не прозвенел телефонный звонок: из Рима звонил её брат Альберт Уэймен, который предложил Эвелин записать танцевальную версию хита испанской группы «Los Bravos» – «Black Is Black». Эвелин пришла в восторг от этой идеи («Я буквально подпрыгнула у телефона!» – вспоминает она) и срочно выехала в Рим. Так началась история «Belle Epoque», одной из самых необычных европейских диско-групп.

Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки трека «Black Is Black». Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно, – Эвелин имела за плечами солидный опыт: свой первый сингл она записала в 1963 году, будучи ещё школьницей. Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил сестре послушать мелодию, которую он сочинил накануне. Мелодия Эвелин понравилась, и она прямо на месте написала текст для новой песни. В течение двух дней (!) была сделана аранжировка, и главный хит новой группы – «Miss Broadway» — был готов. По воспоминаниям Эвелин, услышав бэк-трек, она вначале была несколько обескуражена тем, что в спешке Альберт записал мелодию в слишком высокой тональности, и чтобы исполнить песню, ей нужно было петь намного выше, чем обычно. Впрочем, она никогда не сомневалась в своих возможностях и успешно справилась с этой задачей. Осенью 1976 года итальянское отделение EMI выпустило сингл «Black Is Black» (на обратной стороне пластинки разместили «Miss Broadway» ), одновременно «Black Is Black» начала транслироваться радиостанциями в Европе и Великобритании. В начале 1977 года сингл стал №1 в Великобритании. Благодаря этому успеху, первый альбом группы «Miss Broadway» был сразу выпущен по всему миру. При записи альбома Альберт и Эвелин соединили яркое ритмичное диско с эмоциальным соулом и r’n’b, что дало очень интересный результат. На первой стороне пластинки поместили 7-минутный танцевальный r’n’b-номер «Miss Broadway» и две блюзовые вещи «Me And You» и «Losing You». Вторая сторона представляла собой 14-минутный диско-nonstop, включавший «Black Is Black» и два номера, написанные Альбертом Уэйменом: «Disco Sound» и «Why Don’t You Lay Down».

Важной составляющей звучания «Belle Epoque» являлся необычный голос Эвелин, сочетающий высокий, резкий тембр с джазовой хрипотцой, которая появилась у Эвелин из-за курения. Группа сумела также создать яркий визуальный образ: худощавая, не первой молодости блондинка с порочным лицом, одетая в черное трико, в сопровождении двух молоденьких смазливых мулаток в серебряных парчовых костюмах. Во время первых промо-выступлений «Belle Epoque» выступали как квартет: Эвелин Лентон, две вокалистки — Джюси Фортес (Jusy Fortes) и Марсия Бриско (Marcia Briscoe), а также темнокожий юноша-танцор, но потом состав группы окончательно оформился как женское трио. В Европе альбом «Miss Broadway» успешно продвигался благодаря ротации на радио и выступлениям «Belle Epoque» на телевидении. В США события развивались иначе: местные радиостанции проигнорировали «Black Is Black», так как на американских радиостанциях в это время уже крутилась другая версия этой песни, записанная группой «Cerrone», а также второй сингл – «Miss Broadway». Успеху группы в Штатах содействовали диск-жокеи, охотно включавшие «Miss Broadway» в программы дискотек. Композиция публике понравилась, и в результате сингл добрался в США до 15 места в Top 30 R&B. В конце 70-х годов ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов, и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. «Belle Epoque» были настолько востребованы, что в течение четырёх лет существования группы они смогли позволить себе только три недели отдыха.

Второй альбом «Bamalama», который записывали в течение октября и ноября 1977 года в Sonyland Studios в Нью-Йорке, а сводили и микшировали в Лондоне, появился в музыкальных магазинах к Рождеству. Основу пластинки составил материал, авторами которого снова были Лентон и Уэймен. Опять была использована беспроигрышная схема: на одной стороне 12-минутный диско-nonstop «Bamalama» (скомпилированный из концертных записей, новых мелодий и песен, которые Лентон уже исполняла в 60-е годы) плюс диско-боевик «Mister-Do-Right» , а на второй – два танцевальных номера («Drink Me» и «Let Men Be»), перемежавшиеся пронзительным блюзом «Sorry». Выпущенную отдельным синглом композицию «Bamalama» отсняли для новогодних программ во Франции, Голландии и ФРГ, а спустя несколько месяцев она была показана и на советском телевидении в «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады». Яркие выступления «Belle Epoque» в телепрограммах во многом способствовали успеху второго альбома группы как в Европе и Великобритании, так и в азиатских странах. В США группа продолжала высоко котироваться и как клубный проект, в немалой степени благодаря эффектным появлениям «Belle Epoque» в самых известных клубах и дискотеках.

Несмотря на то, что почти весь 1978 год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьей пластинки группы. Танцевальные ритмы, видимо, успели поднадоесть Эвелин, и это повлияло на то, что новый альбом почти полностью состоял из музыки в жанрах «поп», «ритм-энд-блюз» и «соул». Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада «Now», затем последовали танцевальные «Jump Down» и «Com’ on Tonight». Альбом «Now», получился не менее интересным в музыкальном отношении, чем первые два диска «Belle Epoque», и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире. Однако, когда у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music, она не захотела продолжать работу в «Belle Epoque» и решила вернуться к сольной карьере, подписав новый контракт на два рок-альбома («Operator» и «Tu M’ fais De La Peine», оба записаны в 1983 году) для итальянской RCA. В 1985 году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах как продюсер и как певица.

Впрочем, с «Belle Epoque» Эвелин до конца не распрощалась. В 1987 году она открыла свой собственный музыкальный бар «The Belle Epoque Club», а в 1992 году для WEA France под именем «Belle Epoque» Лентон записала альбом «Sunshine Ecstasy» (аранжировщиком и клавишником был Альберт Уэймен) и сделала ремиксы знаменитых хитов «Black Is Black» и «Miss Broadway». Это был, очень динамичный и интересный проект, до сих пор навевающий ностальгические воспоминания.

Реклама

Детали progrockman
Врач анестезиолог. 47 лет. Люблю путешествия и прог- рок. Живу в Севастополе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: